Внедрение успешных практик, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства

В целях реализации подпункта «в» пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 года №Пр-815ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года, в соответствии с Приказом Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» от 01 марта 2016 года №69-ОД «Об утверждении Типового порядка мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях»; администрацией муниципального образования «Гвардейский городской округ» принято решение присоединиться к процессу внедрения на территории Гвардейского городского округа успешных практик, вошедших в Атлас муниципальных практик, подготовленных Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (Атлас муниципальных практик ТОМ 1ТОМ 2)

Отчёты Временной рабочей группы и Экспертной группы о внедрении на территории МО «Гвардейский городской округ» успешных практик из Атласа муниципальных практик

Отчёт Временной рабочей группы о внедрении успешной практики № 19 «Включениe в перечень услуг, представляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (Протокол заседание Временной рабочей группы № 1 от 19.05.2017, прил.1 «Отчет о внедрении успешных практик №19», прил.2 «Текущий отчёт о внедрении успешных практик №19», прил.3. «Реестр услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»).

Отчет о внедрении Практики № 2 «Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования»

Основной причиной внедрения данной практики является необходимость разработки эффективного инструмента активизации инвестиционной деятельности, представляющего собой комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели развития, а также иные значимые для инвестора сведения о муниципальном образовании, рассчитанный на привлечение потенциальных инвесторов.

Инвестиционный паспорт представлен в виде презентации, на слайдах которой размещены: общая информация о муниципальном образовании, историческая справка, параметры социально-экономического развития, сведения о потенциале муниципального образования, предпринимательской сфере, развитию сельского хозяйства, транспортной и инженерной инфраструктуры, а также о свободных земельных участках, имущественных комплексах, рассматриваемых в качестве инвестиционных объектов. Одним из основных разделов инвестиционного паспорта стали успешные практики (информация по инвестиционным проектам, реализованным на территории муниципального образования).

Преимуществами сформированного инвестиционного паспорта являются: интерактивность, доступность, наглядность, краткость и чѐткость изложения. Разработанный и утверждённый Главой администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» от 11.12.2017 г. инвестиционный паспорт ориентирован на конкретную аудиторию – потенциальных инвесторов.

Инвестиционный паспорт муниципального образования «Гвардейский городской округ» размерен на официальном сайте администрации МО «ГГО» в специализированном разделе предназначенном для инвесторов (http://gvardeysk.gov39.ru/invest/).

Планируемый ключевой показатель эффективности (КПЭ) в 2018 году:

Доля предпринимателей, пользующихся в своей деятельности информацией, содержащейся в инвестиционном паспорте муниципального образования от общего числа опрошенных предпринимателей 70 %.

Исходные данные, для установления значения показателя планируется определять путем проведения опроса предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории МО «ГГО».

Определить значение данного показателя в 2017 году не представляется возможным в связи со сроками внедрения успешной практики в муниципальном образовании «Гвардейский городской округ» (декабрь 2017 года).

Отчет о внедрении практики № 6 «Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности»

Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности позволит своевременно выявить положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов местного бюджета, а также определить фактические отрицательные последствия принятия данного нормативного акта и определить необходимость внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт, принятия нового муниципального нормативного акта, или признания утратившим силу муниципального нормативного правового акта.

Постановлением администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» от 30 декабря 2016 года № 1926 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Гвардейский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Гвардейский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов НПА и экспертизы НПА.

В целях проведения оценки регулирующего воздействия, администрацией муниципального образования проведен анализ действующей нормативной правовой базы, обеспечивающей правовое регулирование проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов. Так, анализ текста постановления администрации муниципального образования от 30 декабря 2016 года № 1926 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Гвардейский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Гвардейский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» соответствует требованиям действующего законодательства, о чем свидетельствует Заключение уполномоченного органа (УЭР администрации МО «Гвардейский ГО») от 13.10.2017 года.

В целях осуществления текущего мониторинга нормативных правовых актов, принятых в муниципальном образовании в период с ноября 2016 года по ноябрь 2017 года, подготовлен и утвержден 27.10.2017 г. план аудита действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности на их соответствие действующему законодательству, а также наличие противоречий и (или) расхождений с иными муниципальными правовыми актами.

Проведению аудита подвергнуты 6 нормативных правовых актов, принятых в муниципальном образовании, в том числе одно решение представительного органа (решение Совета депутатов муниципального образования «Гвардейский район» четвёртого созыва от 01 декабря 2016 года № 158 «Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ»). В указанном решении обнаружены противоречия положениям действующего законодательства.

В настоящее время подготовлен Проект решения Совета депутатов муниципального образования «Гвардейский городской округ» о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Гвардейский район» четвёртого созыва от 01 декабря 2016 года № 158 «Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ», который будет рассмотрен на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования.

В соответствии со статьёй 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии. Решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

Сводный отчет о проведении аудита действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности, на их соответствие действующему законодательству, а также наличие противоречий и (или) расхождений с иными муниципальными правовыми актами утвержден 27.11.2017 г.

В целях организации дальнейшей работы по проведению экспертизы НПА разработан и утвержден 01.11.2017 г. План проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности, на их соответствие действующему законодательству, а также наличие противоречий и (или) расхождений с иными муниципальными правовыми актами на 2018 год.

Плановое значение ключевых показателей эффективности (КПЭ) внедрения практики № 6: «Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности», определенные Дорожной картой в 2018 году составят:

1. Доля проектов муниципальных нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, в общем числе принятых проектов муниципальных нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, 100 %;

2. Доля действующих муниципальных нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, прошедших процедуру экспертизы (оценки фактического воздействия), в общем числе действующих муниципальных нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, 75 %;

3. Среднее число участников публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, 3 единицы

В целях информирования общественности и привлекаемых экспертов к проведению оценки регулирующего воздействия, информация о ее проведении размещается на официальном сайте муниципального образования «Гвардейский городской округ» в разделе «инвестиционный портал» (http://gvardeysk.gov39.ru/invest).

Отчет о внедрении практики № 7 «Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства»

С 01 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон регламентирует вопросы подготовки, заключения, исполнения, прекращения соглашений, в том числе о мунципально-частном партнерстве.

Вместе с тем, система реализации проектов с применением механизмов МЧП на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ» была неурегулирована.

Одной из важнейших задач муниципального образования в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, создания благоприятного инвестиционного климата является привлечение частных инвестиций для решения вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, а также повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Таким образом, в рамках внедрения успешной практики № 7 «Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства» требует определения органа местного самоуправления, уполномоченного в данной сфере деятельности, а также определения структурного подразделения, непосредственно отвечающего за данные полномочия.

Немаловажным является определение перечня объектов муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию на праве собственности, свободного от прав третьих лиц, в отношении которых планируется заключение соглашений МЧП.

Работа по внедрению муниципальной практики № 7 «Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства» проводилась в соответствии планом мероприятий (Дорожной картой) по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, в МО «Гвардейский городской округ», утвержденного главой администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» 01 марта 2017 года.

В целях внедрения механизмов муниципально-частного партнерства на территории муниципального образования, администрация муниципального образования определена уполномоченным органом местного самоуправления в сфере муниципально-частного партнерства (постановление главы муниципального образования от 09 марта 2017 года № 5 «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства»).

В целях реализации полномочий в сфере муниципально-частного партнёрства, создания механизма взаимодействия с инициаторами инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое развитие района, реализации инвестиционных проектов за счет средств инвесторов, управление экономического развития администрации определено структурным подразделением, ответственным за организацию осуществления полномочий в сфере муниципально-частного партнёрства (распоряжение администрации МО от 15.06.2017 г. № 82-р «О структурном подразделении администрации МО «Гвардейский городской округ», ответственного за организацию осуществления полномочий в сфере муниципально-частного партнёрства»).

Для определения перечня объектов имущества, в отношении которого планируется заключение соглашений МЧП, Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования проведена работа по сбору информации и анализу объектов муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, закрепленного на праве собственности за муниципальным образованием.

Перечень объектов имущества утвержден постановлением администрации от 20 ноября 2017 года № 1533 «Об утверждении Перечня муниципального имущества муниципального образования «Гвардейский городской округ», свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Вместе с тем, в настоящее время управлением экономического развития совместно с управлением имущественных и земельных отношений администрации ведется работа по выявлению неэффективно используемых объектов имущественного комплекса муниципального образования и их включению в перечень объектов имущества, в отношении которого планируется заключение соглашений МЧП.

Так, управлением экономического развития, комиссионно, осуществлена проверка объекта муниципального имущества, производственной базы, расположенной в пос. Знаменск Гвардейского района. В настоящее время данный объект находится в оперативном управлении МУП «Радуга». По итогам анализа использования объекта имущества, принято решение рекомендовать администрации муниципального образования изъять из оперативного управления МУП «Радуга» объект имущества (производственную базу) и включить в перечень объектов имущества, в отношении которого планируется заключение соглашений МЧП и предложена программа создания на базе бывшей производственной базы специализированного автотранспортного предприятия по обслуживанию школьных автобусов с привлечением механизмов МЧП. Данные рекомендации подготовлены и направлены в адрес главы администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» (прилагается).

В целях информирования заинтересованных лиц, информация о нормативных актах принятых в администрации МО в рамках создания механизма МЧП, а также о перечне объектов, в отношении которых планируется заключить соглашения о МЧП, размещена на сайте муниципального образования .

Плановое значение ключевого показателя эффективности (КПЭ) внедрения практики «Количество проектов, реализуемых с использованием механизма муниципально-частного партнерства», определенное планом мероприятий (Дорожной картой) по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, в МО «Гвардейский городской округ», утвержденного главой администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» 01 марта 2017 года составляет 2 единицы в 2018 году.

Определить значение данного показателя в 2017 году не представляется возможным в связи со сроками внедрения успешной практики в муниципальном образовании «Гвардейский городской округ» (ноябрь 2017год).

Отчет о внедрении практики № 10 «Организация специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего канал прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами»

На сегодняшний день в администрации муниципального образования создан и поддерживается в актуальном состоянии официальный информационный ресурс в сети Интернет. Информация об инвестиционной деятельности расположена в разных разделах, что доставляет определенные неудобства в поиске необходимой информации для потенциальных инвесторов. С целью эффективного информирования предпринимателей и потенциальных инвесторов об инвестиционной деятельности администрации городского округа необходимо создать специализированный раздел, где будет сконцентрирована вся необходимая информация (далее - Раздел). Указанный Раздел муниципального Интернет-ресурса обеспечит наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования, основных направлений привлечения инвестиций в экономику муниципального образования и инфраструктуры, а также позволит создать канал прямой связи администрации муниципального образования с инвесторами.

Работа по внедрению успешной муниципальной практики велась в соответствии с Планом мероприятий («Дорожной картой») по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальном образовании «Гвардейский городской округ», который утвержден главой администрации МО «ГГО» 31 октября 2017 года.

Для внедрения успешной практики и в целях оперативного предоставления актуальной информации об инвестиционном потенциале муниципального образования, на официальном сайте администрации МО «ГГО» создан Раздел, ссылка на который размещена на главной странице.

Основной целью создания Раздела является расширение возможности действующего информационного ресурса для инвесторов городского округа и доступность представленной в нем информации.

Раздел, предназначенный для инвестора, создан в форме открытого и визуально доступного ресурса, позволяющего инвесторам получать информацию об инвестиционном потенциале городского округа на основе удобного интерфейса.

Вместе с тем, Раздел позволяет обеспечить канал прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами, благодаря специализированной форме обращений, размещенной на основной странице Раздела.

Также, отличительной особенностью ресурса является возможность оценить работу сайта и информацию, размещенную в ней, и направить предложения по усовершенствованию Раздела в адрес лиц, ответственных за его поддержание. Специализированный инвестиционный Раздел оснащен счетчиком просмотра, что позволит с максимальной точностью определить КПЭ.

Плановое значение ключевых показателей эффективности (КПЭ) внедрения практики в 2018 году:

1. Число посетителей специализированного Интернет-ресурса 105 в месяц (1270 в год) единиц;

2. Соотношение числа посетителей специализированного Интернет-ресурса в год с численностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих в муниципальном образовании, 57 %.

Определить значение данного показателя в 2017 году не представляется возможным в связи со сроками внедрения успешной практики в муниципальном образовании «Гвардейский городской округ» (декабрь 2017года).

Отчет о внедрении практики № 11 «Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

Представляем доклад о результатах внедрения успешной муниципальной практики № 11 «формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

На сегодняшний день МКУ МО «Гвардейский ГО» МФЦ оказывается 12 видов услуг, связанных с повышением уровня информированности СМСП о мерах поддержки со стороны государственных, муниципальных органов власти, институтов развития и поддержки предпринимательства, в т.ч.:

- услуги АО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства»;

- услуги Фонда поддержки предпринимательства Калининградской области.

Реестр услуг размещён на официальном сайте муниципального образования (прилагается).

В целях формирования системы информационной и консультационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, необходимо повышение уровня информированности граждан о возможностях и способах организации собственного дела, существующих правилах ведения бизнеса и возможности получения различных форм поддержки со стороны органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и институтов развития.

Работа по внедрению успешной муниципальной практики велась в соответствии с Планом мероприятий («Дорожной картой») по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальном образовании «Гвардейский городской округ», который утвержден главой администрации МО «ГГО» 28 июля 2017 года.

В целях расширения перечня услуг, направленных на развитие информационной и консультационной поддержки предпринимателей и повышения их финансовой грамотности Администрацией МО предоставляются услуги:

- по информированию предпринимателей об услугах предоставляемых Союзом «Калининградская торгово-промышленная палата» (в рамках заключённого соглашения о сотрудничестве);

- консультации по услугам, оказываемым АО «Российский экспортный центр» в сфере нефинансовой и финансовой поддержки экспорта продукции на внешние рынки. С этой целью проведены рабочие встречи с руководством Калининградского обособленного подразделения АО «Российский экспортный центр», сотрудники управления экономического развития Администрации прошли первоначальное обучение, получены информационные материалы с описанием услуг АО «РЭЦ».

В целях оказания малому бизнесу помощи в поиске дополнительного финансирования на официальном интернет-сайте МО «Гвардейский городской округ» создан информационный раздел «Поддержка предпринимательства» на котором аккумулируется доступная информация о кредитных программах, представленных банками на территории Калининградской области.

Администрацией муниципального образования разработан Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства».

Плановое значение ключевых показателей эффективности (КПЭ) внедрения практики в 2018 году:

1. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования, принявших участие в обучающих мероприятиях, конференциях, форумах, круглых столах по вопросам развития предпринимательской деятельности, от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования, 50%;

2. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования, получивших информационную и консультационную поддержку по вопросам муниципальной поддержки, организации финансирования, услуг, предоставляемых центрами поддержки МСП, от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования, 75%.

Определить значение данного показателя в 2017 году не представляется возможным в связи со сроками внедрения успешной практики в муниципальном образовании «Гвардейский городской округ» (декабрь 2017года).

Отчет о внедрении практики № 14 «Создание структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата»

Одной из важнейших задач администрации муниципального образования в сфере создания благоприятного инвестиционного климата является создание структурного подразделения, на которое будут возложены полномочия в сфере оказания содействия потенциальным инвесторам, сопровождения инвестиционных проектов, улучшения инвестиционного климата и инвестиционного имиджа городского округа.

В настоящее время деятельность администрации в сфере инвестиционной политики осуществляет управление экономического развития администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» (далее – Управление), наряду с основными полномочиями и задачами. Функции по управлению инвестиционной деятельностью на структурные подразделения Управления не возложены.

Таким образом, в рамках внедрения успешной практики № 14 «Создание структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата» необходимо:

1. Обеспечить внесение изменений в Положение об Управлении экономического развития администрации муниципального образования, предусмотрев введение в структуру Управления отдел по инвестиционной политики;

2. Разработать положение об отделе инвестиционной политики, должностные инструкции сотрудников;

3. Определить план работы отдела и первоочередные мероприятия, направленные на развитие инвестиционной политики муниципального образования.

Работа по внедрению муниципальной практики № 14 «Создание структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата» проводилась в соответствии планом мероприятий (Дорожной картой) по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, в МО «Гвардейский городской округ», утвержденного главой администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» 10 ноября 2017 года (далее – Дорожная карта).

По состоянию на 24.11.2017 г. принят нормативный правовой акт, в соответствии которым в структуру Управления дополнительно введено структурное подразделение, целями деятельности которого будет являться улучшение инвестиционного климата городского округа и инвестиционного имиджа города (постановление администрации муниципального образования МО «Гвардейский городской округ» от 27.11.2017 г. № 1560 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» от 09 июля 2015 года № 1262 «Об утверждении положения об управлении экономического развития администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ»).

Разработаны нормативные акты, определяющие полномочия и регулирующие деятельность отдела (постановление администрации муниципального образования МО «Гвардейский городской округ» от 27.11.2017 г. № 1561 «Об утверждении положения об отделе инвестиционной политики управления экономического развития администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ», должностная инструкция начальника отдела, главного специалиста).

Разработан и утвержден план работы отдела, включающий первоочередные мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования.

Заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Союзом «Калининградская торгово-промышленная палата» в целях организации работы по поддержке предпринимательства на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ».

Плановое значение ключевых показателей эффективности (КПЭ) внедрения практики № 14 «Создание структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата», определенные Дорожной картой в 2018 году составят:

1) Количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования, 7 единиц;

2) Объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, курируемых структурным подразделением, 201231,63 млн. рублей.

Определить значение данного показателя в 2017 году не представляется возможным в связи со сроками внедрения успешной практики в муниципальном образовании «Гвардейский городской округ» (декабрь 2017год).